Конспект оод в подготовительной группе тема “Свойства воздуха”. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе Свойства воздуха подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе

«Воздух и его свойства»

Образовательная задача:

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие гостей)

А сейчас давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

(игра на общение) коммуникация

Станем рядышком, по кругу

Скажем " Здравствуйте!" друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем "Привет1 " и "Добрый день";

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

(присаживайтесь на стульчики)

Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать!

(Звучит музыка, просмотр слайдов под чтение стихотворения)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Как же называется этот дом? (природа)

Мир природы это что? (люди, звери, птицы, растения)

Какая бывает природа? (живая, неживая)

А что же такое живая природа? (То, что питается, размножается, дышит)

Что относится к живой природе? (слайд живая природа)

А теперь назовите, что относится к неживой природе? (снег, воздух, камни, вода.) (слайд неживая природа)

Почему мы относим их к неживой природе?

Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух)

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Что мы с вами вдохнули? (воздух)

А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

(слайды)

Как мы в играх используем воздух?

(слайды)

Как воздух помогает растениям и животным?

(слайды)

Кто-нибудь сейчас видит воздух?

А может, его вовсе и нет?

Сегодня на занятии мы с вами попробуем, как настоящие ученые -исследователи выяснить : "Есть ли воздух, где и как его обнаружить". Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, как это помещение называется? (Лаборатория)

В Лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно, внимательно.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе (зале). Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (садимся за столы)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность .

Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. итак начнем наши опыты:

1 опыт с полиэтиленовым пакетом.

Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

2 опыт.

Возьмите в руки стакан, внутри которого находится полоска бумаги. Потрогайте ее, какая она, мокрая или сухая? (ответы детей) Лида, какая она? Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан нужно держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Как вы думаете, намокнет полоска или нет? (ответы детей) Достанете стакан из воды, проверьте намокла полоска бумаги или нет.

Давайте еще попробуем, но теперь стакан немножко наклоним. Что появляется в вое? (видны пузырьки) Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода) Проверьте полоску бумаги. Какая она стала? (мокрая, вода вытеснила весь воздух из стакана и заняла все пространство. Вывод: в стакане есть воздух, поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит воздух занимает место.

3 опыт:

Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим

Возьмите веер. Помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветер)

Вывод : Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (на лице, около печки, костра, если включить фен)

Вывод : воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

4 опыт с водой и трубочкой.

Воздух окружает нас по всюду. Как вы думаете, если ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Для этого опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как они появились?

Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)

Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».

Предлагаю продолжить наши исследования.

5опыт: Имеет ли воздух вес

Как вы думаете, «Имеет ли воздух вес? »

Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

6 опыт: можно ли услышать воздух?

Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю двоим желающим из вас сыграть на духовых инструментах (дети играют).

Что мы слышим? (звуки)

Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

7опыт имеет ли воздух запах

Продолжим исследования.

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях

Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

Слайд

Воздух невидимый;

Бесцветный;

Безвкусный;

Без запаха;

Он есть везде;

И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Слайд

Без воздуха ничто живое не может жить.

Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

Что же приводит к загрязнению воздуха?

Слайд

В каком городе хотели бы вы жить?

Слайд

Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Слайд

Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

Не бросать мусор;

Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти

На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию занятие по экологии в подготовительной группе, направленное на расширение знаний детей о свойствах воздуха, о том, как человек использует эти свойства в повседневной жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Ни вкуса, ни цвета у него нету».

Цель занятия : формирование представлений о свойствах воздуха и его значении.

Задачи занятия:

1. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами воздуха: воздух невидим, заполняет любое пространство, воздух обладает упругостью, воздух можно нагревать;
Формировать умение проводить исследование, делать вывод, фиксировать результат;
Познакомить детей с наукой, изучающей свойства воздуха — аэрологией.

2. Развивающие:

Формировать интерес к исследовательской деятельности;
Развивать умение делать выводы и умозаключения;
Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром;
Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познанию природы посредством экспериментальной деятельности ;
Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;
Воспитывать умение работать в команде и самостоятельно во время проведения экспериментов.

Предварительная работа: экспериментирование и беседы о назначении и свойствах воздуха, просмотр презентации «Как человек использует воздух», «Что загрязняет воздух», участие в экологических акциях «Берегиня», «Вестники весны», «Берегите, дети ёлку», чтение стихов и рассказов экологического содержания, отгадывание загадок, работа с экраном наблюдений (фиксация результатов экспериментов с воздухом на доске Воскобовича).

Методы и приёмы: метод практической деятельности, словесный, игровой метод, информационно-коммуникативные технологии, моделирование.

Оборудование: интерактивная игра «Загрязняет — сохраняет», экран наблюдений за ветром, карточки для обозначения результатов экспериментов на экране наблюдений, камешки по количеству детей, массажные мячики, буквы.

Оборудование для экспериментирования: свечки, банки, ёмкости с водой, стаканы, салфетки; ветряной генератор 4М, штатив, бумажные змейки.

Ход образовательной деятельности:

В-ль: Ребята, нам пришло письмо по экологической почте (почтовый ящик на двери). Давайте посмотрим, что там за сообщение (в конверте загадка про воздух). Ребята, а какая наука изучает свойства воздуха? Не знаете, а я помогу вам узнать. В конверте уже есть несколько букв этого слова, а остальные разгадаете, если выполните мои задания. (буква А — она первая в слове, Р — третья, Я — последняя девятая). Ну что, отправляемся на поиски букв. (Выкладываем слово на коврографе.)

Основная часть:

1. Интерактивная игра «Загрязняет — сохраняет»
Наша планета единственная во вселенной, на которой есть воздух. Здесь живёт очень много людей и иногда наши действия приносят вред окружающей среде.
Посмотрите внимательно на картинки, и если вы считаете, что изображено действие или предмет, загрязняющий окружающую среду, то переместите его вправо, а если сохраняет воздух чистым, то влево.


Посмотрите, ребята. К сожалению, транспорт, на котором очень удобно передвигаться, заводы, на которых делают нужные нам вещи, мусор, который остаётся на земле загрязняют окружающую природу и воздух. А что же может помочь людям его очистить, сохранить в чистоте? Посадка деревьев, уборка мусора, использование экологического транспорта. Я думаю, вы заработали ещё одну букву Л — она пятая в слове.

2. Исследование свойств воздуха
В-ль: Ребята, а для чего человеку нужен воздух? (Чтобы дышать). А у воздуха есть цвет, запах? (воздух прозрачный, ничем не пахнет). А где есть воздух?

Опыт 1.

Ребята, воздух прячется везде и даже в этом стакане. Проверим. Подойдите к тазам с водой и каждый возьмите по стакану. На дне стакана полоска бумаги, потрогайте её, а теперь переверните стакан и аккуратно опускайте его в воду. Чувствуете сопротивление? Что случилось? Какие выводы можно сделать? (Вода не попала в стакан, потому что там был воздух). А как узнали? Бумага намокла? А как это свойство воздуха используют люди (Они изобрели водолазный колокол, в котором человек может спускаться на дно без скафандра). Замечательно, ребята, вы получаете ещё одну букву Г, седьмую в слове.

Опыт 2.

В-ль: Посмотрите, какие камешки, возьмите каждый по одному, а в другую руку массажные мячики. Что можно сказать? (Камень твёрдый, а мяч можно сжать. Если мяч разжать, то он примет прежнюю форму). Правильно, воздух можно сжать и он обладает упругостью. Где человек использует такое свойство воздуха? (мячи, надувные лодки, матрацы) Правильно ребята, а давайте поиграем с мячиками:
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
И ладошки разотрём.
Можно мяч катать по кругу
И передавать друг другу,
1, 2, 3, 4, 5 — буквы нам пора искать.
Посмотрите, под корзинкой буква. Что это за буква, буква О, шестая в слове.

Опыт 3.

Дети подходят к столу для проведения эксперимента со змейкой и свечой.
В-ль: Ребята, посмотрите, две бумажные змейки висят неподвижно. А если под одной из них зажечь свечу, что будет? (ответы детей) Вот мы сейчас и проверим.
В ходе эксперимента одна змейка начинает вращаться.
В-ль: Ребята, а почему так происходит? (свеча нагревает воздух, а он движется вверх и приводит в движение змейку). Совершенно с вами согласна, вот мы и увидели воздух — невидимку. А это свойство воздуха где используется? (воздушные шары). В нашем слове есть ещё и такая буква — И, она предпоследняя.

А при соединении холодного и горячего воздуха образуется ветер, как ветер используют люди? (Строят ветряные мельницы, электрогенераторы). Энергия ветра на земле неисчерпаема. Ветряные электростанции хороши тем, что ветер ничего не стоит и такой вид создания электроэнергии не загрязняет окружающую среду.
А вы хотите сами превратить ветер в энергию?

Для этого давайте рассмотрим, что я вам принесла. Это ветряной генератор. Он состоит из ротора (пропеллера), мотора и светодиодной лампочки. А где же мы возьмём ветер в группе? (ответы детей). Можно воспользоваться феном, он выдаёт достаточно мощный поток воздуха. (просмотр эксперимента)

Внутри мотора находится якорь, обмотанный проволокой. С двух сторон он сжат магнитами. Когда крутится ротор, якорь вращается очень быстро, трётся о магнит и получается электрический ток, в следствии чего лампочка загорается. И так, вам достаётся буква Э, она будет в слове второй.

В-ль: Воздух обладает разными свойствами: он упругий, его можно сжать, воздух движется, и люди используют воздух в производстве, для получения электричества, для передвижения и многого другого.

В-ль: Ребята, в состав воздуха входят разные элементы, какие? (азот, кислород, углекислый газ). Человеку для дыхания нужен кислород. А как вы думаете, сколько кислорода в воздухе. Давайте проверим это с помощью эксперимента.

Опыт 4.

Дети садятся парами за столы и проводят эксперимент «Свеча в банке». Свеча потухнет, а в банку поднимется вода из блюдца.
В-ль: Кислород, необходимый для того, чтобы свеча горела, выгорел, а его место заняла вода. Посмотрите, меньше половины стакана, одна пятая часть кислорода в воздухе, это немного. Поэтому обязательно нужно создавать условия для сохранения воздуха в чистоте. Ребята, вы заработали последнюю букву О. Давайте прочтём, какое слово получилось. Аэрология — это наука о свойствах воздуха.

3. Решение проблемной ситуации
В-ль: Аэрологи изучают воздух и постоянно ищут способы сохранения и его очистки, потому что нехватка кислорода приведёт к гибели планеты. Как же быть? (Сажать больше деревьев). Правильно, как говорят: деревья — лёгкие планеты. А как деревья очищают воздух? (на обратной стороне листа есть маленькие дырочки, которые поглощают углекислый газ, а в воздух выпускают кислород, тот элемент, который нужен для того, чтобы человек дышал).

А какое дерево выделяет в атмосферу очень много кислорода? Дуб (плакат 3 липы = 4 сосны = 7 елей = 1 дуб). Дуб выделяет кислорода столько же, сколько и 3 липы, 4 сосны или 7 елей, потому что благодаря длинному черешку листья очень подвижны и улавливают больше пыли, следовательно, лучше очищают воздух. В нашем детском саду растут огромные дубы, поэтому на прогулке мы дышим чистым воздухом. А что мы можем сделать для детей из других детских садов (подарить им дубы). Конечно, семена дубов уже проросли, давайте в каждый горшочек посадим дуб и передадим их в другие сады. Пусть посадят у себя и наслаждаются чистым воздухом.

Заключительная часть:

Но прежде чем приступить к посадке, скажите ребята, а кто сегодня для себя открыл что-то новое, что вам понравилось? А что было сложно? А что хотелось бы повторить? А кто и какой опыт сможет провести дома и показать родителям? Мы сегодня с вами вспоминали о свойствах воздуха и были аэрологами, учёными, которые изучают свойства воздуха.

После занятия дошкольники самостоятельно изготовили альбом «Воздух и человек», а так же активнее стали использовать для изучения окружающего мира: , увеличительные стёкла, наборы для опытов с электричеством и т.д.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Воздух и его свойства»

Образовательная задача:

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам.

Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать!

(Звучит музыка, просмотр слайдов под чтение стихотворения)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Как же называется этот дом? (природа)

Мир природы это что? (люди, звери, птицы, растения)

Какая бывает природа? (живая, неживая)

А что же такое живая природа? (То, что питается, размножается, дышит)

Что относится к живой природе? (слайд живая природа)

А теперь назовите, что относится к неживой природе? (снег, воздух, камни, вода.) (слайд неживая природа)

Почему мы относим их к неживой природе?

Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух)

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Что мы с вами вдохнули? (воздух)

А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

(слайды)

Как мы в играх используем воздух?

(слайды)

Как воздух помогает растениям и животным?

(слайды)

Кто-нибудь сейчас видит воздух?

А может, его вовсе и нет?

Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

(Дети подходят к столу)

1 опыт с полиэтиленовым пакетом.

Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

2 опыт со стаканом

Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.

Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой.

Что вы заметили?(вода не заполняет стакан, а только часть)

Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

3 опыт

А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

Что мы видим в воде? (пузырьки)

Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)

Именно поэтому воздух называют невидимкой.

4 опыт с кусочком мела, камня.

Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень.

Что происходит? (из мела выходят пузыри0

К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

5 опыт с водой и трубочкой.

- Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как они появились?

Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)

Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».

Предлагаю продолжить наши исследования.

6 опыт: имеет ли воздух вес

Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.

Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?

Делаем вывод: воздух имеет вес.

7 опыт: легче воздух или вода?

Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина.

Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает)

Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче, чем вода.

8опыт: можно ли услышать воздух?

Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю двоим желающим из вас сыграть на духовых инструментах (дети играют).

Что мы слышим? (звуки)

Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

9 опыт имеет ли воздух запах

Продолжим исследования.

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

Слайд

Воздух невидимый;

Бесцветный;

Безвкусный;

Без запаха;

Он есть везде;

И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Слайд

Без воздуха ничто живое не может жить.

Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

Что же приводит к загрязнению воздуха?

Слайд

В каком городе хотели бы вы жить?

Слайд

Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Слайд

  • Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
  • Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
  • Не бросать мусор;
  • Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти
  • На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.


Конспект НОД в подготовительной группе «Этот волшебный воздух».

Задачи:

Образовательные:
учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности;
способствовать формированию у детей познавательного интереса;
обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: Развивать у детей способность устанавливать причинно - следственные связи, на основе элементарного эксперимента. Способствовать проявлению у детей познавательной активности развитию собственного практического опыта. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь. Формировать способность анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников. Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической деятельности.

Предварительная работа: Беседа о воздухе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, с элементами игровой.

Оборудование: (атрибуты, материал) музыкальные фонограммы, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; одноразовый стаканчик с водой, трубочка на каждого ребенка; веер из бумаги на каждого ребенка, различные ароматизаторы (чеснок,ванилин, апельсин)

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек).
Давайте её откроем, что нам прислали?
Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая- то открытка с загадкой.
– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)

Что же нам прислали из страны Почемучек? (Воздух)

Воспитатель. Правильно, а почему как вы думаете нам прислали из страны Почемучек такую интересную посылку с воздухом? Они наверно хотят все узнать о воздухе и мы с вами им поможем. А для этого нам придется отправится в путешествие. На каком воздушном транспорте можно путешествовать? (ответы детей)

А мы совершим путешествие на ковре – самолете.

Звучит музыка, дети эмитируют полет на ковре – самолете.

Мы совершили полет и очутились на остановке «Экспериментальная»

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.

Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории. А что такое лаборатория и чем в лабораториях занимаются?

Проходите, в научную лабораторию и располагайтесь. Сейчас я вам раздам билетики и вы занимайте свои места в лаборатории согласно вашим билетикам. (вос-ль раздает билетики с геометрическими фигурами, а на столах напротив каждого стульчика лежат такие же билетики).Сейчас я сначала проверю, правильно вы заняли свои места. Молодцы, все правильно.

Нам с вами предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает, а для этого мы с вами будем проводить опыты. Вы готовы?

Возьмем в руки камешек и сожмем его. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень – это твердое тело. Какие еще твердые тела вы знаете? А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя. Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО. Давайте обозначим это схематично.

Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, какая она?(Дети: прозрачная, бесцветная, без запаха) .Что умеет делать вода? Вода течет, бежит, струится, журчит. Что же такое вода? Вода – это жидкость. Назовите мне другие жидкости. (Дети: сок, кефир, молоко, кисель и т. д.) . Делаем вывод: ВОЗДУХ – НЕ ЖИДКОСТЬ (выкладывание схемы)

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он – не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит он - не жидкость. Можно сделать вывод: ВОЗДУХ НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО И НЕ ЖИДКОСТЬ. А, что же тогда такое воздух? ВОЗДУХ – ЭТО ГАЗ.

Чтобы определить свойства воздуха нам с вами нужно продолжить исследования.

Ребята, посмотрите, кто из вас видит воздух? Мы можем с вами увидеть воздух? Воздух невидим. А как же нам его обнаружить? Давайте проведем с вами еще опыт.

Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте сделаем вывод: Он наполнен воздухом, но мы его не видим. А, почему мы не видим воздух? (ответы детей) .

Воспитатель. Правильно, ребята, воздух прозрачный - значит через него все видно. Посмотрите вокруг, что еще здесь прозрачное? (окна, стаканы) .

Ребята, а как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нем что – нибудь? (ответы детей) . А мы сейчас проверим!

Вос-ль берет прозрачный стакан на дне которого при помощи пластилина прикреплена салфетка. Переворачивает стакан вверх дном и опускает в сосуд с водой.

Посмотрите, что происходит – попала вода в стакан или нет, салфетка намокла? Как вы думаете почему? Что помешало намочить салфетку? (предположения детей)). Можно сделать вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Значит хоть и воздух и невидимый, но его можем обнаружить.

Ребята, посмотрите опять опустить стакан в воду, но держать его нужно не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Ответы детей). Правильно, в воде появляются пузырьки воздуха. А, откуда они взялись? (ответы детей). Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Сделаем вывод: ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ И НЕВИДИМЫЙ.

Воспитатель А теперь, давайте с вами немного отдохнем. Давайте выйдем на свежий воздух и немного разомнемся (физминутка)

Круг мы делаем большой.
Встанем в круг мы все гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь - наклон вперед.
Получился самолет.
Крыльями легко помашем.
«Прилетели! »- дружно скажем.

Отдохнули, садитесь на места и продолжим свои опыты.

Попробуйте воздух на вкус? Какой у него вкус? (мнения детей). Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет? (мнения детей). В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках? (дети определяют и называют). Мы можем сказать, что воздух доносит до нас различные запахи! Дети с помощью воспитателя делают обобщающий вывод: чистый воздух не имеет запаха и вкуса. Запах ему придают окружающие его вещества.

Вос-ль Скажите мне, мы с вами без воздуха можем прожить. Давайте с вами проверим это. Глубоко вздохните и попробуйте не дышать……

Воздух нам необходим, чтобы дышать, значить мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте это проверим.

Возьмите на столе стаканчики с водой и трубочки. Опустите трубочку в воду и подуйте.что вы видите? В стакане появились пузырьки воздуха, который мы выдохнули.Ой ребята, что это за шум? (запись шума ветра)

Вос-ль Ребята, мне что-то стало жарко, а вам?Как мы можем помочь себе? Давайте с вами сделаем веера (ребята делают веера)и помашем ими на себя. Что вы чувствуете? (ветерок). Вот посмотрите, я положу на ладошку листок и помашу около ладошки веером. Что случилось? Листок сдуло? А почему как вы думаете? Воздух постоянно перемещается и заставляет двигаться листок. А движение воздуха –это ветер.

Ребята, а как вы думаете как человек придумал использовать в своих целях ветер?(пылесос, вентилятор, фен). Это приборы, которые используют дома, а как можно использовать в хозяйственных целях? (мельницы,ветреные электростанции, парусники)

А как вы думаете, ветер это хорошо или плохо?

Сегодня с вами хорошо поработали в лабораторий, много провели опытов и определили свойства воздуха. Мы с помощью опытов установили, что воздух - ……(ответы детей).

Вос-ль. Мы узнали, что воздух везде и без воздуха нет жизни. Давайте с вами сейчас разберём кому и чему нужен воздух. У меня лежат разные иллюстрации нужно выбрать из них те иллюстрации на которых изображены те предметы, которым необходим воздух.

Молодцы. Вы правильно нашли все иллюстрации. Но здоровье человека и всех живых существ зависит не только от того, как они дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом.

А теперь ребята, определите и разложите рисунки на две стороны. В одну сторону выложите иллюстрации на которых изображены рисунки, где дышится легко и хорошо, а в другую сторону выложите иллюстрации все то, что загрязняет воздух.

Правильно, молодцы. Воздух, которым мы дышим в городе и в лесу отличаются.В лесу нам дышится легко и хорошо. Деревья работают как пылесосы. Они очищают наш воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Я думаю, что когда вы вырастите, получите образование, кто-то из вас обязательно будет заниматься вопросами экологии и сможет сделать так, чтобы меньше дымили заводские трубы, не было огромных свалок, чтобы машины меньше загрязняли воздух и мы с вами дышали чистым и свежим воздухом. И обязательно мы все с вами будем сажать деревья и цветы. А теперь давайте соберем наши схемы, положим в посылку и отправим в страну Почемучек.

Воспитатель. Итак, с вами закончили свои исследования. Спасибо вам за свою работу нам пора возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. Давайте скажем раз, два, три самолет нас в сад отвези.

Конспект ООД «Свойства воздуха»

подготовительная к школе группа

Цель: Активизировать познавательные процессы в самостоятельной деятельности ребенка путем творческого, исследовательского поиска.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами.

Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов.

Развивать способность делать умозаключения, анализировать.

Дать детям знание о том, что воздух - условие жизни человека и всех живых существ на Земле.

Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Добиваться от детей при ответах на вопросы пользоваться полными предложениями.

Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов. Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова.

Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке, беседы, проведение опытов в группе.

Материал.

Ёмкости для воды, прозрачные пластиковые стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля, вентилятор, ленточки, мыльные пузыри, микроскопы или рисунок увеличенного под микроскопом листа комнатного растения, иллюстрации к игре «Куда спрятался воздух?»

Дети около воспитателя.

Дети, вдохните глубоко-глубоко, а потом выдохните.

Как вы думаете, что мы вдыхаем и выдыхаем? (Мы вдыхаем и выдыхаем воздух )

Сегодня на занятии мы и поговорим о воздухе. Садитесь на стульчики.

Но что же такое воздух? А кто-нибудь из вас его видел? (Нет).

Посмотрите вокруг, кто-нибудь сейчас видит воздух? (Нет ).

Может быть, его и нет вовсе? А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами живем на дне из целого океана воздуха. Вы каждый день купаетесь в этом океане, даже не замечая этого. Этот океан такой огромный! Он без берегов и воды. По нему, словно огромные серебристые «рыбы», проплывают самолеты. Догадались, как же называется этот океан из воздуха? (Воздушный океан). Верно, это воздушный океан!

Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим, и поэтому как мы можем назвать его? (Невидимым, невидимкой)

Но ведь через воздух мы видим всё, что нас окружает. Значит воздух какой? (Воздух прозрачный).

Верно, главное свойство воздуха в том, что он прозрачный.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой,

Он окутывает нас.

А мы с вами знаем, что в нашей группе есть много прозрачных предметов. Давайте найдем их и назовем. (Стекло в окне, аквариум, пластиковые стаканчики, пластиковая бутылка, стекло в часах, песочные часы, осьминог, крышка сковородки, коробка с песком, коробка с камешками ).

Дети, мы назвали воздух невидимкой, но на самом деле воздух можно увидеть! Я приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию, занимайте места возле столов.

Но сначала я напомню вам правила безопасного поведения во время проведения опытов:

  1. Засучите рукава, чтобы не намочить, потому что сегодня в наших опытах мы будем использовать воду.
  2. Не толкайте соседа во время работы.
  3. Сначала посмотрите, что показывает воспитатель, а потом повторите.
  4. Когда опыт закончился, положите все на место.

Воспитатель берет в руку стакан.

Дети, как вы считаете, есть что-нибудь в этом стакане? (В стакане ничего нет)

А если в стакане ничего нет, значит, стакан какой? (Стакан пустой)

А теперь ответьте на такой вопрос: есть ли в стакане воздух? (Воздуха в стакане нет, воздух в стакане есть)

А вот это мы сейчас и проверим! Я возьму стакан, переверну его вверх дном и буду медленно опускать его в подкрашенную воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя. Опускаю стакан до самого дна. Скажите, попадает ли вода в стакан? (Вода в стакан не попадает) . Что же мешает воде? (Воде мешает воздух). Что не пускает воду в стакан? (Воду в стакан не пускает воздух).

А теперь вы возьмите стаканчики и опустите перевернутые стаканчики в воду до самого дна. Попадает ли вода в стакан? (Вода в стакан не попадает) Что мешает воде? (Воде мешает воздух).

Вывод: мы с вами выяснили, что в стакане есть воздух. И когда мы опускаем стакан в воду, вода в него не попадет.

Вынимаем стаканчик из воды и ставим на поднос.

А сейчас я снова опускаю перевернутый стакан в воду до самого дна. А теперь наклоню стакан в воде. Что появляется в воде? (В воде появляются пузырьки воздуха) . Где же был воздух? (Воздух был в стакане).

Теперь вы опустите стакан в воду, а потом наклоните его. Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха) Где же был воздух? (Воздух был в стакане)

Вывод: верно, воздух был в стакане, и мы его увидели в виде пузырьков.

Вынимаем стаканчики и ставим на поднос.

Воздух окружает нас повсюду. Как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из вас? Илюша, есть ли воздух внутри тебя? (Внутри меня нет (есть) воздуха) . Давайте проверим!

Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).

А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха). Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)

Так скажи мне,Денис, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух)

Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.

Воздух можно легко обнаружить, если создать его движение. Когда воздух движется, получается ветер. Помашите на себя ладонями рук. Что вы почувствовали? (Я почувствовал ветерок) При ветерке стало холоднее или теплее? (При ветерке стало холоднее).

Поставьте перед собой ладошку и подуйте на нее. Что вы чувствуете ладошкой? (Я чувствую ветерок ). Ветер может быть сильным и слабым. Подуйте на ладонь потихоньку. Какой почувствовали ветер? (Слабый ) А теперь подуйте сильно! Какой почувствовали ветер? (Сильный )

Чтобы почувствовать ветерок можно помахать на себя ладошками, можно использовать веер, а еще ветер можно почувствовать с помощью специального электрического прибора - вентилятора.

Выходите на ковер, разбирайте ленточки, сейчас на всех детей подует ветерок, и мы немножко отдохнем. (Включает вентилятор).

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево - вправо, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора! (Складывают ленточки)

Садимся на стулья.

Дети, а воздух бывает самым разным, и вы мне назовете, каким же он может быть.

Если мы не видим воздух, значит он какой? (Невидимый)

Если сквозь воздух мы видим все предметы, значит он какой? (Прозрачный)

Если он не имеет цвета, значит он какой? (Бесцветный)

Зимой на улице воздух какой? (Холодный)

А когда приходим в детский сад с прогулки, воздух какой? (Теплый)

А какой воздух около костра? (Горячий)

А если мы проветрим нашу группу, какой будет воздух? (Свежий, чистый, прохладный).

Воздух такой хитрый озорник, что прячется от нас во многих предметах. Назовите мне, куда спрятался воздух?

(Воздух спрятался в колесо машины,

в мыльные пузыри,

в воздушные шарики,

в колесо велосипеда,

в парашют,

в надувную игрушку,

в спасательный круг,

в надувной бассейн)

А для чего нужен воздух человеку? (Воздух нужен человеку, чтобы дышать)

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды - несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Но не только человеку нужен воздух. Как вы думаете, кому еще нужен воздух каждую минуту? (Воздух нужен животным, рыбам, птицам)

А чем дышат люди и животные? (Люди и животные дышат носами)

А вот у растений нет никаких носов, но они тоже дышат. На листьях растений есть маленькие дырочки - отверстия. Их можно увидеть в специальный прибор-увеличитель - микроскоп. В нем стекло - ну прямо волшебное!

Вот через эти дырочки дышат и береза и клен и одуванчик. А еще растения очищают наш воздух! Поэтому в нашей группе так много комнатных растений, за которыми мы так бережно ухаживаем: поливаем, рыхлим, опрыскиваем, подкармливаем.

Сегодня мы узнали про воздух-невидимку много интересного! Если бы не было воздуха на нашей планете, то не было бы на земле ни людей, ни рыб, ни птиц, ни зверей, ни растений. Наша Земля стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка помогает нашей планете не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода.

Раздается звук ветра.

Дети, вы слышите, подул сильный ветер. Мне кажется, сейчас может произойти что-нибудь интересное! Пойдемте, посмотрим! (Дети выходят на ковер)

Залетает мыльный пузырь.

Ой, здравствуйте, ребята! Я мыльный пузырь! На улице подул такой сильный ветер, и я залетел к вам в детский сад.

Ну, уж раз ты прилетел к нам, то поиграй с ребятами.

А для игры у меня как раз есть мои друзья - мыльные пузыри.

Ладушки - ладошки,

Звонкие хлопошки!

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Кулачки сложили,

Кулачками били.

Тука, тука, тука тук.

Тука, тука, тука тук.

Ладушки плясали,

Деток забавляли.

Так они плясали,

Ладушки устали.

Понравилось вам со мной играть? (Да)

Но мне пора улетать, а мыльные пузыри я вам оставлю! Будете играть с ними.

(Спасибо). До свидания!

На этом наше занятие подошло к концу.

tctnanotec.ru - Портал о дизайне и ремонте ванной комнаты