Как правильно установить крепления на сноуборд новичку. Как правильно установить крепления на сноуборд? Мы расскажем вам! Крепления типа flow

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами.

Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Видео-инструкция по установке креплений.

Найди свою стойку

Если вас неожиданно толкнуть сзади, вы наступаете вперед

1) левой ногой, то вы Regular
2) правой ногой, то вы Goofy

1) Для фристайла
2) Универсальная фристайлфрирайд или для начинающих
3) Для фрирайда

Теперь более детально...

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck. Стили в сноубординге со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°" :-)

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку.
!крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс"
т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9
такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях


Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ
сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10
и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)


Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ
Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.


Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ
для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.
ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!


Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)
Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"
Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)
Это наиболее часто используемая фрирайдерами и фристайлерами стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°.
Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)
В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны" :(.

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым Terje Haakonsen (+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).


Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!



Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность поймать кант.

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.


После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между закладными, выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется фристайлерами, а узкая - карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему.


Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

Правильная фиксация ног на доске – залог успешного выполнения всевозможных упражнений и гарантия от травм. Поэтому сноубордист должен уметь сам устанавливать свои крепления правильно, как летчик или десантник в обязательном порядке сами складывают парашюты.

Вторая причина, требующая наличия такого навыка – потребность в регулировке креплений во время катания, что невозможно сделать, если не знаешь, как правильно устанавливать их.

Чтобы понять, как правильно установить крепления на сноуборд, в первые разы можно обратиться за помощью к специалисту в магазине или опытному товарищу. Но в дальнейшем лучше проделывать эту процедуру самостоятельно.

Основные правила установки креплений

Первым делом нужно убедиться, подходят ли крепления к доске. Может различаться количество крепежных отверстий, и в этом случае потребуется переходник.

Чаще всего их (это такие специальные пластины) продают в комплекте с креплениями или досками, но иногда приходится покупать отдельно.

Прежде чем решить, как установить крепления на сноуборд для новичка, следует определить, какая нога у него ведущая, а какая – опорная. Выясняется это с помощью несложных тестов. Так, опорная нога – та, которую человек выставит вперед или в сторону для удержания равновесия.

Ведущей будет та, с которой он начинает большинство действий (первой ставит на табуретку, на которую нужно залезть, пинает мяч или дверь, когда заняты руки).

Наконец, нужно определить ширину стойки. В теории она считается равной трети роста для взрослого мужчины, но все же лучше проверить опытным путем.

Стойка должна быть устойчивой и удобной; обычно человек занимает ее, получив команду «ноги на ширину плеч».

И самое главное правило: все крепежи должны быть очень крепко затянуты. Лучше всего затянуть их как следует, через несколько минут проверить и дотянуть, а непосредственно перед тренировкой – еще раз. Во время скоростного спуска вылетевший болт может создать серьезную угрозу для жизни.

Как установить крепления на сноуборд для новичка

Сам по себе процесс установки несложен, хоть и ответственен. Чтобы установить крепления на сноуборд, необходимо следовать простой инструкции.

  1. Определить особенности расположения креплений. Ближе к носу доски должна быть ведущая нога, а к хвосту – опорная. У спортсменов даже есть для этого специальные термины – регуляр и гуфи (обозначают соответственно людей с левой или правой опорной ногой).
  2. Разместить крепления на доске в соответствии с определенной шириной стойки.
  3. При необходимости ввести правки на предполагаемые условия тренировок. Для искусственных горок советуют устанавливать крепления по центру, а для катаний по целине – немного сдвинув их к хвосту (тогда задирающийся нос доски не будет зарываться в снег).
  4. Определить угол крепления. В идеале заднее ставится точно поперек доски, а переднее – под незначительным углом (15-20 градусов), но возможны небольшие отклонения. Обычно передний угол тем больше, чем опытнее спортсмен. Важно также следить за тем, чтобы крепления не выступали за край доски более чем на 1-2 см (лучше немного меньше).
  5. Закрепить винты (как уже указывалось, лучше проверить дважды).
  6. Настроить угол наклона задника (хайбэка). Здесь нет точных правил. Он должен фиксировать ногу при сгибании ног, но при этом не давить на нее.

Нужно учитывать, что многие сноубордисты пробуют разные стойки и соответственно разные углы креплений. Это нормально. Немало зависит и от характера предполагаемой тренировки.

Крепление ботинок

Наконец, нужно еще закрепить ботинки, причем лучше вместе с ногами, чтобы убедиться, что крепления не будут давить, пережимать сосуды или натирать. Все детали должны быть затянуты как можно плотнее, но с сохранением комфортного ощущения.

Особенно тщательно нужно подогнать переднюю педаль крепления. Многие советуют выдвигать ее максимально, но все зависит от конструкции и размера ботинка.

Новичок должен учитывать, что прежде, чем он освоит науку о том, как установить крепления на сноуборд, ему может потребоваться многократно все переделывать. Поэтому ему лучше крепко затягивать винты только тогда, когда он выполнит все примерки и убедится, что ему будет удобно.

Установка креплений на сноуборд - настоящая наука, постигнуть которую способен далеко не каждый лыжник. Здесь сложность заключается и в определении стойки, и в расположении самого крепления. И все же, перечисленные ниже советы, будут полезны, в первую очередь, начинающим спортсменам.

Об установке креплений на сноуборд

Как установить крепления на сноуборд?

Первое, что необходимо сделать начинающему сноубордисту - это выбрать стойку , наиболее подходящую для себя. Здесь стоит определить гуфи спортсмен или регуляр. Все зависит от того, какая нога будет опорной. Например, можно попросить кого-нибудь внезапно толкнуть спортсмена. Та нога, которую он выставит вперед для удержания равновесия, и окажется в итоге опорной.

Далее стоит выбрать наилучший углы креплений на сноуборде . Обычно угол наклона зависит от профессионализма спортсмена. Если сноубордист уже много лет катается, то ему можно подобрать минимальный угол наклона.

Для новичков все эти секреты мастерства могут быть непонятны, поэтому лучше сразу установить крепление по средним отверстиям, имеющимся в доске, а также со средней шириной стойки и под углом около девяноста градусов.

Чтобы полноценно установить крепление в соответствии со всеми индивидуальными особенностями спортсмена, необходимо сначала рассказать о том, из чего крепления состоят?

  • База , на которой по сути закреплены все остальные элементы, и которая является важнейшей частью всего механизма.
  • Подпятник , который фиксирует пятку и обычно состоит из жесткого металла. Его настраивают с помощью специальных нижних боковых болтов.
  • Газ-педаль находится непосредственно над базой и помогает передать усилия на задний или передний кант.
  • Хайбэк , представляющая собой заднюю часть крепления. Помогает лучше контролировать доску, осуществляя ее наибольшую маневренность.
  • Стрэпы , выполняющие функцию надежной фиксации крепления и ботинка.
  • Бакля , способствующая пристегиванию стрэпы к ботинку и регулирующая сжатие ботинка.
  • Зубчатый ремень , также регулирующий сжатие ботинки.

Все эти детали крепления функционируют вместе лишь с одной целью - сделать катание на сноуборде поистине безопасным и удобным.

Настройка креплений сноуборда

Как настроить крепления на сноуборде?

1 Главный совет всем спортсменам без исключения - постараться найти свои идеальные углы установки креплений сноуборда . Многие спортсмены крутят крепления в разные стороны, но так и не приходят к идеальной стойке.

Уже давно наиболее удобным вариантом считается стойка, при которой угол спереди равен 15-25 градусов, а сзади 0-5 градусов. Это беспроигрышный вариант, с которым можно экспериментировать, увеличивая или уменьшая угол. Профессиональные спортсмены рекомендуют новичкам осваивать искусство катания с наибольшим углом для креплений.

2 Также очень важно, чтобы нос ботинка не выступал за поверхность доски более чем на 1-2 сантиметра, а иначе, кататься будет очень неудобно, и спортсмен может получить серьезные травмы во время падения.

3 Некоторые узлы на креплениях можно установить голыми руками, но в основном для этого используется крестообразная отвертка . Лучше всегда иметь ее при себе, чтобы можно было подкрутить какие-то части креплений, обеспечивая надежное скольжение.

4 Очень важно правильно отрегулировать педаль газ-тормоз . Специалист рекомендуют максимально выдвинуть педаль газа и закрепить ее, что и станет идеальным положением. В целом регулировка педали зависит от размера ботинок и крепится индивидуально.

Считается, что газ-педаль должна быть расположена только вдоль продольного центра у крепа. Идеально, если она будет надежно прилегать к носку без наличия минимального зазора.

5 Очень важно, чтобы хайбэк имел больший уровень наклона, чем задник, ведь от этого зависит безопасность и удобство катания. И все же, в деле подбора угла для хайбэка важно знать меру: если он будет сильно врезаться в ногу, это станет причиной сильных болей или даже травм.

После того, как был выбран оптимальный угол, необходимо начать фиксировать крепление, но затянуть резьбу до конца будет неправильно, ведь в дальнейшем, и ее придется регулировать.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Мало кто знает, насколько важна центровка стойки . По сути, это закрепление ног и их выравнивание относительно ширины доски. Правильная центровка поможет лучше чувствовать поверхность, совершая более полноценные повороты.

Самый простой способ совершить правильную центровку - это одеть ботинки и крепления и постараться почувствовать, где находится нога относительно имеющихся дисков крепления. Чтобы добиться удобного положения, можно сдвигать ноги на доске. Если модель креплений имеет фиксированную пятку, двигать придется не ноги, а сами диски крепления.

Еще один секрет профессионала - правильная настройка ширины стойки . Сама ширина определяется расстоянием от середины одного крепления до другого. Здесь очень важно, чтобы ширина соответствовала росту человека, ведь тогда ему будет действительно удобно кататься.

Собственную ширину стойки определяют самым простым способом: измеряют высоту от земли до середины коленной чашечки. Именно это расстояние и будет считаться идеальной шириной стойки.

Менять ширину стойки не стоит до того времени, пока спортсмен не станет опытным сноубордистом. Многие профессионалы экспериментируют с шириной, чтобы добиться новых острых ощущений, но в этом деле всегда нужно иметь опыт.

Фиксирование платформы

Фиксация платформы происходит только после того, как были отрегулированы все остальные показатели крепления, в том числе, угол наклона и ширина стойки.

Самый простой способ фиксации платформы: придерживать ее одной рукой, а после вынуть ботинок. Таким образом зафиксируется положение основных винтов. Также можно просто отметить точки возле самой платформы при помощи карандаша или фломастера. Так удастся определить место идеального расположения платформы.

Обычно на фиксацию платформы уходит всего пара минут, и это считается одной из самых легких задач в деле установки креплений. После фиксации платформы, можно переходить к настройке ремней.

Регулировка ремней

Процесс регулировки ремней начинается с того, что спортсмен одевает ботинок и вставляет ногу в крепление максимально плотно. Когда нога окажется в креплении, нужно попытаться затянуть ремни. Здесь очень важно, чтобы у ремешков был запас , чтобы они несильно сжимали ногу, гарантируя удобство и безопасность катания.

Если ремни находятся на пределе, их следует подтянуть, ведь у такого способа фиксации ноги всегда должен быть разумный запас. Еще один важный секрет , о котором многие не знают: центр ремешка должен располагаться на центре язычка ботинка, ведь таким образом будет достигнута идеальная фиксация и оптимальное зажатие ноги, необходимое для безопасного катания.

  1. Главный совет для новичка, который только недавно встал на доску - не нужно экспериментировать со стойками . Многие профессионалы стараются сделать катание еще более экстремальным, поэтому уменьшают градус наклона передней части крепления или меняют комфортную ширину стойки. Если за это дело возьмется непрофессионал, то из-за изменения ширины стойки и угла наклона, он сможет получить очень серьезные травмы.
  2. Также рекомендуется в первый раз воспользоваться услугами мастера , посмотреть, как он ведет установку креплений, ведь для новичка в сноуборде - это настоящая наука. Постепенно удастся освоить все азы в деле регулировки крепления, но на первых порах может возникнуть слишком много вопросов и сложностей.
  3. Также следует всегда носить с собой крестообразную отвертку , ведь иногда на склоне приходится немного подкручивать крепления. Такая отвертка поможет гарантировать безопасное катание на любом склоне.

Установка креплений на сноуборд — видео

Давайте теперь посмотрим видео, где наглядно объяснять, как правильно выбирать стойку и как крепить крепления на сноуборд .

В комплект креплений входят два диска, набор болтов, сами крепления. Еще Вам понадобится сноубордическая отвертка, или любая другая крестовая отвертка.

Из чего состоит крепление : база, газ-педали, хайбек, задняя дуга, верхний стреп, нижний стреп, диск.

Клипсы креплений смотрят наружу. Поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Посмотрите на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные дырочки в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Стойка

Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка регуляр – левой ногой вперед, есть гуффи – правой . Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз, для закрепления результата.

Итак, вы, например гуффи. Права нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе в носу сноуборда .

Для чего столько закладных? Для регулировки ширины стойки. Кому то, особенно во фристайле, более удобна широкая стойка, другому наоборот узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

Настойка креплений

Перед тем как установить крепление, обязательно померяйте его вместе с ботинком. Вам надо настроить газ-педали до того, как вы установите крепление. Газ-педали обычно регулируются со стороны базы. Поставьте ботинок в крепление и застегните верхний и нижний стрепы. Нос ботинка сильно выходит за газ-педаль. Нам надо установить газ-педаль так, чтобы она доходила до самого загиба носа на подошве ботинка.

Сразу обратите внимание на то, как сидит крепление на ботинке. Отцентрируйте стрепы, у них должна быть специальная регулировка с другого бока от клипсы. Посмотрите, как настраивается наклон хайбека крепления, нужно ли его дополнительно настроить, чтобы хайбек лучше прилегал к ботинку.

Градусы

Градусы на стойке. Для начала лучше всего поставить универсальную стойку 15/ – 6 или 15/0, в сторону ведущей ноги. Если вы гуффи, то правое крепление должно быть развернуто на 15 градусов, а левое на 6 в другую сторону. Это первоначальная стойка. В дальнейшем вы будете сами регулировать градус, пока не поймете какой градус для вас самый удобный и не запомните его. Например, для фристайла очень распространенная стойка 15/-15, развернуты одинаково обе ноги и это позволяет кататься в свиче, то есть другой ногой вперед, это удобно для трюков, приземлений. Для скоростного катания отлично подойдет стока 15/0.

На картинке вы видите стойку для регуляра (левая нога впереди) с универсальной стойкой 15/0.

Итак, ставим крепления на диск и прикручиваем крепления на 4 болта каждое. Обратите внимание, чтобы носок и пятка равномерно висели над доской. Отрегулируйте крепление по ширине доски с помощью дополнительных отверстий в диске. Вуаля. Можно кататься.

Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы. Вы можете сломать ремешки.

При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.

Покупка сноуборда и всего сопутствующего инвентаря — это только половина дела. Прежде чем отправиться на горные склоны, необходимо соблюсти целый ряд мер, направленных на обеспечение безопасности, и речь даже не про инструктаж. Сохранность райдера гарантирует немало факторов, главный из которых — качественные .

Нужно с умом и осторожностью, обращаясь только к проверенным временем и отзывами производителям. А вот устанавливать их следует самостоятельно, потому что только практика позволит «набить руку». Хороший сноубордист способен в любой момент сменить или поправить крепежи, он не зависит от наличия специалистов. Затягивать крепления для сноуборда нужно с усердием и азартом — только крепкая склейка обеспечит райдеру полноценное ощущение доски и даст ему возможность исполнять самые сложные трюки.

Установка креплений на сноуборд

Прежде чем приступить к процессу установки, вам придется определиться с тем, кто вы: гуфи или регуляр. Суть в том, какая нога у вас ведущая: левая или правая. Способов узнать это есть несколько, вот лишь пара:

  • Мысленно представьте себе, что вы идете по заснеженной улице и прямо перед вами возникает ледяной каток. Вы, как начинающий райдер, интуитивно отталкиваетесь от земле и начинаете скольжение. А теперь скажите: какая нога при этом была впереди, ведущей? Если вы понимаете, что начнете с правой ноги — то вы гуфи, а если с левой — регуляр.
  • Если первый вариант не помог, то можно попытаться еще. Вообразите себе дверь, которую обязательно нужно выбить. Какой ногой вы попытаетесь это сделать? Расшифровка теста такая же, как и в прошлый раз.

Такие тесты нужны для более четкого восприятия потенциальной картины. Только разобравшись в собственных возможностях, вы получите шанс в полной мере освоить доску. Ну и в конце концов, специалисты выделяют закономерность между ведущей ногой и нюансами регулировки креплений: гуфи стоит ставить правое крепление чуть ближе к носу, а регуляру — левое.

Инструкция!

  1. Тщательно проверьте совместимость купленных креплений и сноуборда. Далеко не все фирмы совместимы между собой, и в некоторых случаях оказывается необходим специальный переходник. Чаще всего означенная пластина, помогающая правильно закрепить крепление, идет в комплекте с доской, но иногда ее приходится приобретать отдельно.
  2. Аккуратно измерьте ширину своей стойки. Как правило, ноги ставят на ширину плеч. У мужчины она ровняется одной трети всего роста.
  3. Определитесь с тем, какая именно стойка вам ближе. Важно понимать, что она может быть разной: есть направленная, альпийская, утиная — выбор за райдером.
  4. Установите крепления на скользящую поверхность, расположите их, согласовав с проведенными ранее измерениями широты. В большинстве своем крепежи ставят ровно по центру, но это не является правилом и может варьироваться: если вы желаете кататься по целине, то имеет смысл установить крепления чуть ближе к задней ноге, что позволит в нужные моменты приподнимать нос доски, тем самым избегая провалов в снег.
  5. Переднее крепление устанавливайте под небольшим углом. Отклонение не должно составлять больше двадцати градусов.
  6. Крепко закрутите винты, перепроверьте спустя пять минут и на этот раз закрутите нормально. Этот этап считается одним из самых важных, потому что вывалившийся во время спуска винт может стать причиной несчастного случая.
  7. Самостоятельно настройте угол наклона задней спинки крепления (профессионалы называют ее хайбеком). Сделать это можно, поиграв регулятором. На самом деле, не существует никакого строгого правила касательно этого наклона, но обычно его устанавливают под десять или пятнадцать градусов. В данном случае лучше всего найти свой оптимальный вариант, а сделать это можно исключительно путем проб и ошибок. Определите для себя на практике, в какие моменты вам комфортнее всего нагибаться и сгибать колени.
  8. И, наконец, пристегните ботинки. Прежде чем начать спуск, проверьте все ремни и убедитесь в том, что обувь на доске неподвижна. При этом позаботьтесь об удобстве: ни в коем случае нельзя пережимать сосуды и мышцы. Теперь вы готовы!

tctnanotec.ru - Портал о дизайне и ремонте ванной комнаты