Эос · Боги и божества Греции · Энциклопедия античной мифологии. Cправочник по Древней Греции, Риму и мифологии Греческая богиня эос


Мифы и Легенды * Эос (Аврора)

Эос (Аврора)

Аврора (Адольф-Вильям Бугро)

Википедия

Аврора (от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея.
Богиня Аврора родила титану Астрею Зефира, Борея и Нота, а также Геспера и прочие созвездия. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.
Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или некрылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.
В честь Авроры назван астероид (94) Аврора, открытый в 1867 году.

Восход солнца (Франсуа Буше (1703-1770)

Аврора - (В римской мифологии богиня утренней зари, соответствующая греческой Эос).
Эос (др.-греч. Ἕως , эпич. Ἠώς , микен. a-wo-i-jo )в греческой мифологии богиня утренней зари. Титанида второго поколения: дочь Титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра Гелиоса и Селены. Согласно другой версии её матерью была сестра Гипериона Эйрифаесса. Учитывая, что во время бунта гигантов Зевс временно запретил светить как Селене с Гелиосом, так и Эос, - она, наравне со своими родственниками, носитель света.

Аполлон и Аврора (Gerard de Lairesse (1640-1711)

В браке с гигантом Астреем Аврора родила Борея, Нота и Зефира, Утреннюю звезду (Венеру), а, по мнению многих, и все другие звёзды на небесах. То, что Эос рождены все ветры, кроме восточного (который сам по себы считался оплодотворяющим), позволяет предположить его тесную связь или тождественность с Астреем. Во время бунта титанов Астрей восстал против Зевса и был Низвергнут в Тартар — произошло это до или после многочисленных любовных увлечений Эос достоверно неизвестно.
У Гомера Эос описывается как "розовоперстная", ежедневно ведущая Гелиоса на небо, оставляя своего возлюбленного Титона еще спящим. На греческих вазах изображается крылатой, часто едущей на колеснице, запряженной четверкой коней (квадрига). Считалось, что она живёт в Эфиопии и выезжает на небо через серебряные ворота. На ней шафранное одеяние, а в колесницу впряжены жеребцы Ламп и Фаэтон. Окрашивая небо в розовый цвет и посыла свои лучи сначала на Олимп, а затем на землю, чтобы разбудить людей, Заря извещает о приближении Гелиоса. С его появлением становится Эос Гемерой (Днём) и сопровождает солнце на всём пути, превратившись, наконец, в Гесперу (Вечер) на западном берегу Океана.
Эос известна также своей вечной и неутолимой страстью к смертным юношам. Внушила ей это желание Афродита в отместку за то, что Эос разделила ложе с Аресом. С тех пор она, стесняясь и таясь, соблазняет их одного за другим. Её возлюбленными были: Орион, Кефал, внук Мелампа Клит. Грейвс, впрочем, считает любовные приключения Эос лишь аллегорией: с рассветом к влюблённым возвращается эротическая страсть, а у мужчин обычно возникает влечение.
Влюбившись в Ориона, Эос уговорила своего брата Гелиоса вернуть ему зрение. После этого они разделили ложе на священном острове Делос, от этого бесстыдства Рассвет залился румянцем, да так и остался пунцовым.

Аврора и Кефал (П. Н. Герен)

Кефал был уже женат на Прокриде, когда привлёк благосклонное внимание богини. Эос открылась ему, но он вежливо отказал ей на том основании, что не сможет обмануть Прокриду, с которой связан клятвой вечной верности. Эос возразила, что та легко нарушит клятву в обмен на золото. Чтобы убедить Кефала, она сделала его похожим на некоего Птелеона и посоветовала соблазнить Прокриду, пообещав золотой венец. Когда это с лёгкостью удалось, Кефал без угрызений совести стал возлюбленным Эос, которая вызвала в Прокриде болезненную ревность.

Аврора и Тифон (Francesco de Mura (1696-1784)

Тифон (Титон) — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта (по другим версиям — Троса или Ила) и брат Приама. Эос похитила его и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царём и родила от него Мемнона. В другой версии Титон был похищен богиней вместе со своим братом Ганимедом, но Зевс отнял его у неё. Взамен Эос упросила его даровать бессмертие Титону, но забыла испросить вечной юности (как Селена для Эндемиона). Когда Титон стал стареть, а Эос надоело ухаживать за ним, она закрыла его в своей спальне, где тот постепенно высох и превратился в цикаду.
Похищение Ганимеда рассматривается Грейвсом как неправильное прочтение древнего изображения позднейшим мифографом, который воспринял изображение невесты в сцене священного брака с новым царём как изображение Эос.
После смерти своего сына Мемнона от руки Ахилла Эос каждое утро оплакивает его, и слёзы ложатся утренней росой.

«Аврора» — мраморная статуя, изображающая аллегорию Утра (или Рассвета),
созданная Микеланджело в течение 1526—1531 гг.

В биографическом романе Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) подчеркнут тот факт, что Микеланджело, кроме мадонн, женских статуй в мраморе до этого не делал, поэтому и «Ночь» и «Утро» занимают особое место в его творчестве. В произведении о статуе написано так: «[Микеланджело] высекал „Утро“ — еще не совсем проснувшуюся, захваченную на грани сновидения и реальности женщину; ее голова еще сонно покоилась на плече; туго затянутая под грудями лента лишь подчеркивала их объем, их напоминавшую луковицы форму; мускулы живота чуть обвисли, чрево устало от вынашивания плода; весь тяжкий путь ее жизни читался в полузакрытых глазах, в полуоткрытом рте; приподнявшаяся, словно переломленная в локте, левая рука повисла в воздухе и была готова упасть в то мгновение, как только женщина отведет от плеча свою голову, чтобы взглянуть в лицо дня»

Эмблематика

В ЭмСи (Эмблемата и Символы) Аврора относится к разделу "Времена и перемены, или течение времени", к Временам дневым. О ней говорится следующее:
Статуя Авроры (город Краснодар) - Аврора, денница, утро или утреннее время, представляется женою крылатою, со звездою на главе, иногда младою нимфою, увенчанною цветами, сидящею в алой или пурпуровой колеснице, влекомой Пегасом, с факелом в правой руке, рассыпая розы левою. Иногда с великим покрывалом, далеко назад простертым, с румяными грудями и червлеными конями. Иногда с пеухом, возле неё стоящим.
Аврора (Эос) — популярная фигура барочной живописи (чаще всего дворцовые плафоны и своды). Существует множество разновидностей её изображеня:

* летящей перед колесницей Гелиоса с факелом;
* правящей колесницей (двойка или четверка),
* верхом на крылатом Пегаса, рассыпающей на своем пути цветы;
* нередко за ее полетом наблюдает бородатый Тифон (Титон);
* нередко её и колесницу Солнца окружают юные Оры - богини времен года.

Также часто изображают отступающие ночные облака и освещённый горизонт.

Аврора (Огюст Фрагонар)

Аврора и Кефал; похищение Кефала

Страсть Авроры к Кефалу была переосмыслена итальянскими барочными драматургами и, будучи популярной, широко использовалась художниками. Согласно этому сюжету страсть к Кефалу - самая сильная у Эос. То, что он отверг её, заставило пренебречь Эос своей ежедневной обязанностью, выводить на небо Гелиоса. Купидон спас мир от хоаса, заставив Кефала ответить ей взаимностью. Счастливая Аврора унесла юношу в своей колеснице на небо. "Похищение" Кефала означает скорее его захват, нежели сексуальное насилие, как в случаях с похищениями Европы и Прозерпины.
Аврора (Микеланджело Буонарроти) - Аврора (крылатая) изображается стремительно летящей с неба вниз к Кефалу. Ее колесница ожидает их на облаках в окружении амуров. В другой трактовке Кефал на колеснице, все еще пытается отвергнуть объятия Авроры, в то время как старый Титон лежит рядом и спит, не сознавая того, что происходит.
Аврора фигурирует также в истории Кефала и Прокриды - другой драматической обработке, относящейся к тому же времени.

Оригинал записи и комментарии на

См. также `Эос` в других словарях

Эос

Аврора; заря

Словарь русских синонимов

В древнегреческой мифологии богиня утренней зари, сестра Гелиоса и Селены. Полюбив Тифона, она выпросила ему у Зевса бессмертие, но позабыла оговорить вечную юность, так что, когда Тифон состарился и одряхлел, он превратился в цикаду. У римлян Эос отождествляется с Авророй. [ Греческие боги ]

Aurora, богиня утренней зари, дочь Гипериона и Фии, сестра Гелия и Селены. Hesiod. theog. 371. Имя ηώς, эолическое αυως, происходит от αημι, αυω, «вею» , т. к. с началом зари соединен обыкновенно ветерок; так и Aurora происходит от aura. Розоперстая (ροδοδάκτυλος, «вследствие пяти бледно-розовых, идущих перпендикулярно к горизонту лучей, которые заметны в Малой Азии и Греции, вообще на юге перед восходом солнца» , Ameis к Ноm. Od. 2, 1), блестящая богиня в шафранном одеянии (κροκόπεπλος, ср. Verg. Aen. 7, 26. Aurora in roseis fulgebat lutea bigis) поднимается рано утром с ложа из Океана и приносит людям и богам дневной свет, являясь на небе перед своим братом Гелием на колеснице, запряженной белыми и розовыми л...

ЭОС - в греческой мифологии богиня утренней зари. Ей соответствует римская Аврора.

Эос

в древнегреческой мифологии богиня утренней зари, сестра Гелиоса (солнца) и Селены (луны). Греки представляли ее прекрасной молодой женщиной, чьи пальцы и одежда сияли золотисто-розовым блеском, когда она утром поднималась на своей колеснице на небо. У Гомера постоянная формула, возвещающая начало дня: «Встала из ночи златая, с перстами пурпурными, Эос» (перевод В. А. Жуковского). В древнеримской мифологии ей соответствует Аврора.

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия 1969-1978

Эос в греческой мифологии богиня утренней зари. Ей соответствует римская Аврора.

(Ηώς, Aurora). Богиня утренней зари, дочь Гиперона и Фии, супруга Тифона, сына троянского царя Лаомедонта. Каждый день по прошествии ночи она поднимается из Океана в своей колеснице, запряженной быстрыми белыми и розовыми конями и открывает ворота Востока. Она родила Астрею ветры, а Тифону Мемнона, царя Эфиопии, который был убит Ахиллесом под Троей. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

(греч.). Богиня утренней зари.

(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)

То же, что аврора.

(Источник: "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)

богиня зари у древн. греков.

(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)

у древних греков, розоперстая богиня утренней зари.

(Источник: "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)

Эос

(эол. Αυως, ион. \"Hώίς, дор. \"Αώς, атт. \"Έως, из пра-греч. ausos; сюда же относится лат. Aurora) - богиня зари, дочь Гипериона и Теи, сестра Гелиоса и Селены (по другим вариантам она была дочерью Гелиоса; матерью её считалась иногда и Ночь). Э. появлялась ранним утром, выходя из океана, и на колеснице, запряженной прекрасными лошадьми, возносилась на небо. Поэты, начиная с Гомера, описывали красоту Э. и её великолепие, называя ее "розоперстой", "прекраснокудрой", "златотронной". "одетой в шафранный пеплос" и пр. Судя по многим сказаниям, Э. имела горячее сердце и влечение ко всякому красивому юному; если предмет её любви ей не отдавался добровольно, она его похищала. Так она похитила Клейта, Кефала, Ориона и Тифона, который сделался её супругом. Увлеченная его поразительной...

(греч. Heos, Eos )

в греческой мифологии богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и титаниды Теи (Феи), сестра Гелиоса и Селены. У римлян аналогичной богиней была Аврора.

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Греческая богиня утренней зари (у римлян - Аврора). По Гомеру, Эос - "розовоперстая", пересекающая каждое утро в своей колеснице небосвод. В искусстве леген...

1. Богиня утренней зари в древнегреческой мифологии.
2. Модель «Фольксвагена».
3. Назовите древнегреческий аналог западнославянской богини Мерцаны.
4. Если верить Гомеру, эта древнегреческая богиня имела розовые пальцы.
5. В греческой мифологии - богиня утренней зари.
6. В греческой мифологии - дочь титана Гипериона и его жены титаниды Тейи. Любила все красивое, особенно красивых мужчин, которых.
7. Какой богине у греков соответствует римская Аврора?

эос

Э́ОС неизм.; ж. [с прописной буквы] В греческой мифологии: богиня утренней зари (соответствует римской Авроре).

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

(Аврора) - богиня утренней Зари, дочь титана Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса .

Сестра Гелиоса, розоперстая Эос, прешествует его появлению на горизонте. Каждое утро она омывает землю росой и распахивает свои розовые крылья. Как всякая женщина, Эос подвластна силе Эроса. Увидев со своей небесной высоты Титона, сына троянского царя, она его полюбила и унесла в свой терем на краю неба и земли. Желая делить с Титоном счастье вечно, Эос упросила Зевса даровать ему бессмертие, но по рассеяности, свойственной всем влюбленным, позабыла попросить о вечной молодости.

Титон - сын троянского царя Приама, возлюбленный Эос.

Шло время, и увядала красота Титона. На его лбу Хронос (Время) словно резцом прорезал глубокие морщины. Сморщились когда-то прекрасные щеки. Звонкий голос стал хриплым и дребезжащим. Не могла больше любить Титона Эос. Она сохраняла к нему лишь жалость. Поэтому она не сбросила его на землю, как поступила бы иная жестокая богиня, а держала в своем тереме за занавеской, стараясь видеть как можно реже, чтобы не страдать от горьких воспоминаний.
Однажды терем посетили боги, и, услышав из-за занавески хриплое старческое дыхание, устыдился Зевс, что выпрошенный Эос дар стал источником страданий и для нее самой, и для несчастного Титона. Отнял он у старца человеческий облик и превратил его в сверчка. С тех пор живет сверчок в старых домах и напевает свою унылую дребезжащую песенку.

Мемнон

Мемнон - сын Титона и богини Зари Эос. Царь Эфиопии.

От Титона родила Эос двух прекрасных сыновей-близнецов и дала им египетские имена Мемнон и Эмафион. Мемнон, как старший, стал царем солнцелюбивых эфиопов. Во время Троянской войны услышав, что троянцы терпят поражения, и что им не смогли помочь пришедшие с севера амазонки, решил оказать поддержку своему дяде Приаму. Под стенами Трои Мемнон убил многих недругов троянцев, но и сам пал от руки могучего Ахилла. За поединком героев, затаив дыхание, следили не только смертные, но и божественные матери сражающихся. Эос сделала все, чтобы ее Мемнон остался жив. Она дала ему два ветра, которые могли бы его унести в случае смертельной опасности. Но золотое копье Ахилла не дало промаха.
Обратилась Эос с мольбой к отцу богов, чтобы тот разрешил похоронить сына на его родине. Смилостивился Зевс, и ветры унесли тело Мемнона в Эфиопию, где мать устроила ему пышные похороны.
Неутешная Эос и поныне в час своего появления на небе продолжает проливать свои слезы-росинки, не в силах забыть о своем любимом сыне.

Генеалогия:

Титаны : часть этой ветви посвящена происхождению богини Эос, а также ее детям от разных браков.

Изучение античной мифологии - увлекательное занятие. Древние греки верили, что на проживает целый сонм богов и богинь, управляющих людьми и миром. Одни отвечали за социальные сферы (брак, власть, ремёсла, плодородие, война), другие - за философские категории (смерть, время, жизнь, судьба, любовь, мудрость), третьи - за природные объекты и явления (день, ночь, звёзды, рассвет, море, огонь, земля, ветер).

Греческий и римский пантеон

Вслед за греками тем же начали поклоняться и римляне, перенявшие у греков многие элементы культуры. Если говорить о различиях между древнегреческими и древнеримскими богами, то они весьма несущественны и касаются только имён. Например: Артемида - Диана, Посейдон - Нептун, Афина - Минерва, Зевс - Юпитер и т. д.

Что касается функций, родословных древ и взаимоотношений богов и богинь, то всё это полностью было перенесено из в римскую. Так древнегреческий пантеон стал древнеримским, изменив лишь имена богов и богинь.

Место Эос (Авроры) в родословном древе

Изначально на Олимпе обитало 12 божественных существ: 6 мужчин и 6 женщин. Они стали прародителями следующих поколений богов и богинь. В одной из веток родословной, идущей от древнейших богов, и была рождена богиня утренней зари Эос (или, по древнеримской традиции, Аврора). Считается, что все древние богини являются носительницами разнообразных женских качеств и традиционно исполняемых ролей: матери, жены, дочери.

Эос (Аврора), богиня утренней зари - это представительница третьего поколения олимпийских богов. Её родителями были титан Гиперион и титанида Тейя. Имя Авроры происходит от латинского слова aura, что означает «предрассветный ветерок». Брат богини - Гелиос, сестра - Селена.

От её брака с титаном звёздного неба Астреем родились все ночные звёзды, а также все ветры: грозный и холодный Борей (северный), несущий туман Нот (южный), тёплый и приходящий с дождями Зефир (западный) и переменчивый Эвр (восточный).

Изображения богини

Богиня утренней зари призвана приносить сначала на Олимп, затем на землю, сначала богам, затем людям. Греки считали, что Эос живёт в Эфиопии (на восточном крае Океана), а на небо въезжает через серебряные ворота.

Как правило, богиня изображалась в красно-желтом (или «шафрановом») одеянии и с крыльями за спиной. Часто она летела по небу на колеснице, запряжённой двойкой или квадригой белых коней (иногда крылатых, иногда нет). Один из коней носил имя Лампос, другой - Фаэтон.

Гомер называл богиню Эос «прекраснокудрой» и «розовоперстной». Последний эпитет объясняется тем, что на небе перед восходом солнца проступают розовые полосы, похожие на пальцы руки, которую протягивает вперёд Эос (Аврора). Богиня держала в руках сосуды, полные росы. Над головой у неё сиял нимб, солнечный диск или венец лучей. На многих изображениях римская богиня утренней зари предстаёт держащей факел в правой руке и летящей перед колесницей Сола (Гелиоса) - бога солнца - и ведущей его за собой.

Иногда её изображают летящей по небу верхом на Пегасе и рассыпающей вокруг себя цветы. На картинах с Эос-Авророй часто можно увидеть светлеющий утренний горизонт и отступающие ночные облака. Античные мифы объясняют алый или пунцовый свет зари тем, что прекрасная богиня была очень страстной, и небо стеснялось ночей, которые та проводила с возлюбленными юношами.

Эос-Аврора и её возлюбленные

Любвеобильность, которой славилась богиня утренней зари, проявлялась в её тяге к земным и смертным юношам. Эта слабость являлась следствием чар, которые наложила на неё другая обитательница Олимпа - богиня любви Афродита, которую охватил гнев и ревность после того, как Эос разделила ложе с Аресом, С тех пор, подчиняясь чарам, богиня зари влюблялась только в смертных, чья молодость и красота неизбежно увядали с годами.

Эос и Титон

Чувство любви и страсти к земным юношам было и благословением, и проклятием для бессмертной Эос. Богиня влюблялась, но не всегда была счастлива. Печальная история рассказывается в мифе о ней и её возлюбленном Титоне, сыне троянского царя.

Воспылав чувствами к прекрасному юноше, она похитила его и перенесла на своей небесной колеснице за восточный край Океана, в Эфиопию. Там Титон стал царём, а также мужем прекрасной богини, которая родила от него горячо любимого сына, полубога Мемнона.

Будучи бессмертной и желая продлить своё счастье навсегда, Эос попросила верховного бога Зевса даровать бессмертие и Титону. Однако по рассеянности, свойственной влюблённым, розовоперстная богиня забыла уточнить, что юноша должен стать не только бессмертным, но и оставаться вечно молодым. Из-за этой фатальной ошибки счастье Эос и Титона продлилось недолго.

Человеческий век короток по сравнению с вечностью жизни божества - скоро голова возлюбленного покрылась седыми волосами, и вчерашний юноша превратился в дряхлого старика. Он больше не мог быть мужем богини, по-прежнему молодой и прекрасной. Поначалу Эос очень страдала от того, что ничего не могла сделать: ведь она сама попросила вечной жизни, но не вечной молодости для Титона. Потом ей надоело ухаживать за бессмертным стариком, и она закрыла его в спальне, чтобы не видеть.

По одной из версий мифа, Титон был впоследствии превращён в сверчка сжалившимся Зевсом, по другой версии - самой Эос, а по третьей - он сам со временем высох, будучи запертым вдали от глаз, и обратился сверчком, чтобы жить в старых домах и напевать скрипучим голосом свою печальную песню.

Эос и Кефал

Другой миф повествует о любви прекраснокудрой богини к смертному юноше Кефалу. Поначалу эта страсть не была взаимной, и Кефал отверг Эос. Сражённая его отказом, богиня утратила интерес ко всему и даже перестала исполнять свою ежедневную обязанность - каждое утро провожать солнце на небосвод. Мир готов был погрузиться во тьму и хаос, но всех спас Купидон, пустивший стрелу в сердце Кефала. Так богиня обрела счастье взаимной любви и вознесла своего возлюбленного к себе на небеса.

Эос (Аврора) - богиня из античной мифологии, несущая рассвет и ведущая за собой солнце. Вне всякого сомнения, утро в представлении и римлян считалось очень красивым и поэтичным временем суток, поскольку богиня изображалась неизменно прекрасной и юной, а также влюбчивой и страстной.

Красота древнегреческих божеств всегда считалась идеалом… Грациозная Эос, богиня утренней зари , сестра бога солнца Гелиоса не стала исключением - ее капли горели на травах и листьях, как драгоценные камни, омывая землю росой. Как всякая женщина Эос была подвластна силе Эроса. Увидев с небесной высоты Титона, сына троянского царя Лаомедонта, она его полюбила и унесла в свой розовый терем на краю земли…

Богиня утренней зари Эос мечтала быть вечно счастливой, живя с Титоном, и ради этого упросила Зевса подарить ему бессмертие. Но из-за рассеянности, свойственной всем влюбленным, Эос забыла попросить о вечной молодости для своего милого.

Шло время. Красота Титона увядала, а Эос оставалась прежней. На лбу Титона, старость, словно резцом, прочертила глубокие морщины. Некогда гладкие щеки сморщились. Звонкий голос стал хриплым, как у старика. Не могла больше любить Титона богиня утренней зари Эос. Все, что чувствовала к нему - только жалость. Поэтому, богиня зари не сбросила его на землю, как поступила бы иная жестокосердная красавица, а держала в своем тереме, стараясь видеть Титона как можно реже. Прежние воспоминания только томили сердце Эос.

Однажды терем посетили боги. Услышав старческое дыхание, устыдился Зевс, что выпрошенный Эос дар стал источником страданий и для нее, и для несчастного Титона. Поэтому, он отнял у старца человеческий облик и превратил его в сверчка... того самого сверчка, который каждый вечер заливается под нашими окнами.

От Титона Эос родила прекрасного сына и дала ему имя Мемнон. Ее боль со временем утихла. Сын богини утренней зари стал царем солнцелюбивых эфиопов - людей с пылающими лицами, обитавших на юге. Мемнон любил свои знойные пустыни и вознесшиеся к небу горы, поэтому редко посещал чужие земли. Под стенами Трои Мемнон убил многих недругов троянцев, однако, в одной из битв - сам пал от руки Ахилла.

За поединком героев следили не только смертные, но и божественные матери сражающихся. Эос сделала все, чтобы ее сын остался жив. Она дала ему два ветра, которые могли бы его унести в случае смертельной опасности. Но золотое копье Ахилла не дало промаха. Обратилась богиня утренней зари с мольбой к отцу богов, чтобы тот разре-шил похоронить Мемнона на родине. Зевс явил милость, и ветры унесли тело Мемнона в Эфиопию, где мать устроила ему пышные похороны.

Ацтекский алтарь Бога дождя Тлалока

Истории про домовых

Исчезнувшие колена Израиля. Часть2

Предсказание Аполлона

Кто победил в Первой Мировой войне

Хотя Британия была разрушена и разорена, но с военной точки зрения она и её союзники победили. 11 ноября 1918 года стал...

Деревянные дома – залог здоровой жизни

Как известно, наши предки всегда отличались крепким здоровьем. Да, они не ели «химию», соблюдали режим дня и много двигались. Но, ...

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в виде девушек и детей в длинных рубахах, но со...

Автоматическая станция Луна-13

«Луна-13» — советская межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства. 21 декабря 1966 года осуществлён пуск ракеты-носителя «Молния», которая...

Отопление дачи или загородного дома

Очень часто мы при покупке загородного участка не задумываемся, как впоследствии будем отапливать вновь построенный дом, и очень напрасно. ...

Глобальная сеть Интернет

Пожалуй, появление, и повсеместное распространение сети Интернет, стоит отнести к грандиозному событию, которое совершенно изменило мир. И это не спроста, ведь...

Часы с голограммой

Наверняка многим понравится фото этого концепта, тем более, что можно будет спроецировать 3-D голограмму салона машины, например. Только представьте...

tctnanotec.ru - Портал о дизайне и ремонте ванной комнаты